Официальный сайт муниципального образования
"Дружненский сельсовет"
Курчатовского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление от26 октября 2017г.№111Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДРУЖНЕНКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2017 года №111

 

Об утверждении Порядка разработки, реализации

и оценки эффективности муниципальных программ

Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования муниципальных программ, реализуемых на территории Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области, Администрация Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что пункт 4.2 раздела 4 приложения к настоящему постановлению применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета муниципального образования, начиная с бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

3. Признать утратившим силу с 1 января 2018 года:

- постановление Администрации Дружненского сельсовета Курчатовского района от 05.11.2016г №65 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области».

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Дружненского сельсовета Евсееву В.В.

 

 

 

Глава Дружненского сельсовета Ю.М.Мяснянкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Администрации Дружненского сельсовета

Курчатовского района Курской области

от 26.10.2017г №111

 

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Дружненского сельсовета

Курчатовского района Курской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Дружненского сельсовета Курчатовского района (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Дружненского сельсовета Курчатовского района (далее – муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития поселения;

основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации программы, сроки их достижения, ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;

ответственный исполнитель – орган местного самоуправления, являющийся главным распорядителем средств местного бюджета, определенный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области;

цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в сфере реализации муниципальной программы, достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;

задача муниципальной программы – результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;

мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

отдельное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, не входящих в муниципальные целевые программы, направленных на решение соответствующей задачи;

целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий муниципальной программы;

ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития поселения по итогам реализации муниципальной программы;

мониторинг реализации муниципальных программ - анализ хода исполнения мероприятий муниципальных целевых программ и отдельных мероприятий, входящих в муниципальные программы, подпрограмм(ы) муниципальных программ, достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, целей муниципальной программы.

Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.

1.3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из выполнения муниципальных функций органами местного самоуправления с учетом приоритетов социально-экономического развития Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области.

1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения муниципальных целевых программ, а также отдельных мероприятий, не входящих в муниципальные целевые программы.

Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.

Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

По решению ответственного исполнителя допускается включение в подпрограммы муниципальных целевых программ и отдельных мероприятий, не входящих в муниципальные целевые программы.

Срок реализации входящих в муниципальную программу муниципальных целевых программ, а также отдельных мероприятий, не входящих в муниципальные целевые программы, должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.

 

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из прогноза социально-экономического развития Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области, в соответствии с федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

2.2. Муниципальная программа содержит:

паспорт муниципальной программы Дружненского сельсовета по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Дружненского сельсовета, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;

приоритеты и цели политики Дружненского сельсовета в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Дружненского сельсовета и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;

прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Дружненского сельсовета), сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы, а также иные сведения;

основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;

информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств местного бюджета, а также при наличии средств областного бюджета и федерального бюджета, и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, мероприятиям ведомственных целевых программам, основным мероприятиям подпрограмм, главным распорядителям средств местного бюджета, а также по годам реализации муниципальной программы);

описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;

методику оценки эффективности муниципальной программы;

прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам);

обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);

объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников муниципальной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования).

2.3. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

иметь количественное значение;

непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями.

2.4. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

определяются на основе данных статистического наблюдения, по муниципальному образованию;

рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы;

установлены действующим законодательством.

2.5. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Дружненского сельсовета) на срок реализации муниципальной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в муниципальной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.

Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Дружненского сельсовета) на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.

 

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальной программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической развития Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

наименования муниципальных программ;

наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;

основные направления реализации муниципальных программ.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальных программ в месячный срок со дня принятия Администрацией Дружненского сельсовета решения о целесообразности разработки муниципальной программы по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, но не позднее 1 ноября текущего финансового года.

Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Дружненского сельсовета.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы, применяются:

критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Дружненского сельсовета в целом;

критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;

критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.

Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем.

 

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств местного бюджета и может осуществляться за счет средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов Дружненского сельсовета о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом Администрации Дружненского сельсовета.

4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период, подлежат утверждению Администрацией Дружненского сельсовета не позднее 15 октября текущего финансового года.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.

 

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Исполнитель муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

5.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.

План реализации утверждается распоряжением Администрации Дружненского сельсовета – ответственного исполнителя муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Дружненского сельсовета муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года.

В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляется Администрацией Дружненского сельсовета.

В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель муниципальной программы вносит на рассмотрение Администрации Дружненского сельсовета отчет об исполнении плана реализации по итогам:

полугодия, 9 месяцев – до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;

за год – до 1 марта года, следующего за отчетным.

Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями.

Отчет об исполнении плана реализации после рассмотрения Администрацией Дружненского сельсовета подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации Дружненского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации Дружненского сельсовета проект постановления Администрации Дружненского сельсовета об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) до 1 мая года, следующего за отчетным.

Годовой отчет содержит:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;

сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;

информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;

информацию о реализации мер муниципального регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментов;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период);

иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с методическими рекомендациями.

По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрации Дружненского сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

В случае принятия Администрацией Дружненского сельсовета решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации Дружненского сельсовета.

Годовой отчет после принятия Администрацией Дружненского сельсовета постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации Дружненского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) на основании поручения Главы Дружненского сельсовета. Обращение к Главе Дружненского сельсовета с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальные программы подлежит согласованию с сектором экономики и финансов Администрации Дружненского сельсовета с одновременным представлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям.

Ответственные исполнители муниципальных программ вносят изменения в постановления Администрации Дружненского сельсовета, утвердившие муниципальные программы, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством.

В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Дружненского сельсовета указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.

Информация о реализации муниципальных программ подлежит размещению на сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ.

 

6. Полномочия ответственного исполнителя,

соисполнителей и участников муниципальной программы

при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации Дружненского сельсовета об утверждении муниципальной программы в Администрацию Дружненского сельсовета;

формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Главе Дружненского сельсовета об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет по запросу сектора экономики и финансов Администрации Дружненского сельсовета сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы), о реализации муниципальной программы;

подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение Администрации Дружненского сельсовета;

подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации Дружненского сельсовета проект постановления Администрации Дружненского сельсовета об утверждении отчета.

 


Прикреплённый файл: Постановление от26 октября 2017г.№111Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области [98 Kb]
Создан: 07.11.2017 10:13. Последнее изменение: 07.11.2017 10:13.
Количество просмотров: 1754